Ремонт гибкого шлейфа печатающей головки

При не аккуратной промывке печатающей головки, например когда трубка слетает со штуцера и забрызгивает внутреннее пространство каретки промывочной жидкостью или заливке печатающей головки чернилами вследствие протекания картриджа или неудачной заправки, чернила могут попасть на гибкий шлейф и по нему стечь в контактную клемму печатающей головки. Это может привести к короткому замыканию, что в свою очередь может повлечь перегорание предохранителя F1 или F2, выход из строя управляющих транзисторов, а так же выгоранию контактов гибкого шлейфа, что и показано на фото.

 Это может привести к короткому замыканию, что в свою очередь может повлечь перегорание предохранителя F1 или F2, выход из строя управляющих транзисторов, а так же выгоранию контактов гибкого шлейфа, что и показано на фото.

Как видно два контакта просто расплавились и прожгли сквозную дырку в шлейфе. В данном случае конечно хорошо бы приобрести новый шлейф, однако это может стать проблемой, особенно если Ваш принтер давно снят с производства. Поэтому попробуем восстановить контактную группу. Берем ножницы и отрезаем кончик шлейфа с обгоревшими контактами. Сам шлейф представляет собой тонкие медные проводники заключенные в эластичную пластиковую изоляцию. С обратной стороны контактной группы, 2 на фото, приклеена полоска пластика, придающая дополнительную жесткость контактной группе. Для ремонта, можно поискать какой-нибудь подобный тонкий жесткий пластик.  Или можно поступить иначе. Я взял обычную самоклеящуюся бумагу, она просто была под рукой и ее удобно клеить. Вырезал прямоугольник, примерно 3 мм шире контактной группы и наклеил его с обратной стороны шлейфа. Выступающую за пределы шлейфа бумагу можно обрезать ножницами по контуру шлейфа. Далее понадобится суперклей, именно жидкий клей, а не густой гель. Капаем суперклеем на бумагу и разравниваем его по бумаге зубочисткой. Поскольку клей достаточно жидкий, он ровно растечется по бумаге. Даем ему высохнуть. И повторяем процедуру еще раз. И возможно еще раз, но не больше, иначе контактная площадка может получится толстой и не влезет в разъем. Далее нам понадобится надфиль и какая-нибудь плоская подложка. На фото, цифра 1, видно, что медные дорожки покрыты изоляцией, вот эту изоляцию нужно счистить. Кладем шлейф на плоскую подложку и очень аккуратно, надфилем начинаем счищать изоляцию, на ширину контактной группы. Через какое-то время, изоляция считчица и останутся только медные проводники, на нижнем слое изоляции. Только не переусердствуйте, а то можете и проводники сточить. Далее, если у Вас есть опыт паяльных работ и соответствующая паяльная станция то можно попробовать проводники облудить. На новом шлейфе они кстати луженые. Но если опыта у Вас нет, а есть только огромный 100 Вт паяльник, то лудить даже не пробуйте, наверняка просто сожжете шлейф. Оставьте контакты медными, можете протереть их спиртом. Вот собственно и все.  Этим способом я оживил своему знакомому его старенький Эпсон, убитый неудачной промывкой.    

© ООО"АДИС" Использование материалов сайта разрешается с обязательной ссылкой на adisprint.ru



Дата публикации: Суббота, 06 апреля 2013

Просмотров: 22139